Краткая аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература». 5-9 кассы
Особенности курса
Задачи изучения курса
Уровень
обучения
Рабочая
программа
разработана
в
Основным объектом изучения литературы как учебного
Базовый
соответствии
с
требованиями
ФГОС
основного
предмета
является литературное произведение в его жанрово-родовой
уровень
общего образования и Основной образовательной
программой основного общего образования МБОУ
«Новорогачинская СШ», а также Концепцией
преподавания русского языка и литературы в
Российской Федерации.
Цель литературного образования: передача от
поколения к поколению нравственных и эстетических
традиций русской и мировой культуры.
Литература – учебный предмет, освоение
содержания которого направлено:
- на последовательное формирование читательской
культуры
через
приобщение
к
чтению
художественной литературы;
- на освоение общекультурных навыков чтения,
восприятия художественного языка и понимания
художественного
смысла
литературных
произведений;
- на развитие эмоциональной сферы личности,
образного, ассоциативного и логического мышления;
на
овладение
базовым
филологическим
инструментарием, способствующим более глубокому
эмоциональному переживанию и интеллектуальному
осмыслению художественного текста;
- на формирование потребности и способности
выражения себя в слове.
В цели предмета литература входит передача
от поколения к поколению нравственных и
эстетических традиций русской и мировой культуры,
что способствует формированию и воспитанию
личности.
и историко- культурной специфике. Постижение произведения
происходит в процессе системной деятельности школьников, как
организуемой педагогом, так и самостоятельной, направленной на
освоение навыков культуры чтения (вслух, про себя, по ролям; чтения
аналитического, выборочного, комментированного, сопоставительного
и др.) и базовых навыков творческого и академического письма,
последовательно формирующихся на уроках литературы.
Рабочая программа по литературе строится с учетом традиций
отечественной методики
преподавания литературы, заложенных
трудами
В.И.Водовозова,
В..Стоюнина,
В.П.Острогорского,
И.Поливанова, В.В.Голубкова, Н.М.Соколова, М..Рыбниковой,
И.С.Збарского, В.Г.Маранцмана, .Н.Новлянской и др.;
традиций изучения конкретных произведений (прежде всего русской
и зарубежной классики), сложившихся в школьной практике;
традиций научного анализа, а также художественной интерпретации
средствами литературы и других видов искусств литературных
произведений, входящих в национальный литературный канон, то есть
образующих совокупность наиболее авторитетных для национальной
традиции писательских имен, корпусов их творчества и их отдельных
произведений;
необходимой вариативности авторской
рабочей программы по
литературе при сохранении обязательных базовых элементов
содержания предмета;
соответствия рекомендуемых к изучению литературных произведений
возрастным и психологическим особенностям обучающихся;
требований современного культурно-исторического контекста к
изучению классической литературы;
минимального количества
учебного времени, отведенного на изучение литературы согласно
ФГОС ООО и учебному плану учреждения